mmatrix club - Максимум возможностей. Максимум Успеха.

Уважаемые друзья! Администрация форума приветствует вас на гостевой странице Клуба и Поздравляет с началом нового, увлекательного пути, который является одним из ключевых событий вашей жизни. Зарегистрируйте аккаунт сегодня, чтобы стать участником! После входа в систему вы сможете участвовать на этом форуме, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками и многое другое!

Десять ошибок в разработке приложений

mefodos

МОДЕРАТОР
Moderator
GOLD USER
ПРЕССА ФОРУМА

mefodos

МОДЕРАТОР
Moderator
GOLD USER
ПРЕССА ФОРУМА
Регистрация
5 Июн 2019
Сообщения
42
Симпатии
18
Баллы
11
#1
1. Плохая обратная связь
Одним из основных принципов повышения юзабилити приложения является предоставление чёткой обратной связи:

  1. Показывать пользователям текущее состояние системы.
  2. Расскажите пользователям, как были интерпретированы их команды и действия.
  3. Сообщайте пользователям, что происходит.
Приложения, которые молчат, заставляют пользователей угадывать, что происходит. Часто они угадывают неправильно.

Хорошая обратная связь говорит пользователям многое. К примеру, правильно ли кнопка, которую они кликнули, интерпретируется системой как «клик» и реагирует ли система? Что сейчас выбрано или активно?

Один из случаев, где обратная связь становится важной, — когда приложение переводится в режим редактирования для изменения существующей информации.



В режиме редактирования это приложение от Telerik.com добавляет серый фон в строку таблицы, которая в данный момент редактируется, изменяет ячейки так, чтобы они выглядели как поля формы, и изменяет кнопки «Изменить» и «Удалить» на «Обновить» и «Отмена» с другим макетом.


1.a. «Выход на обед» без индикатора прогресса
Вариант отсутствия обратной связи — когда система не может уведомить пользователей о том, что для выполнения действия требуется много времени. Пользователи часто думают, что приложение не работает или начинают нажимать на другие кнопки.

Если вы не можете соблюдать рекомендуемое время отклика, скажите об этом и держите пользователей в курсе событий с помощью индикатора прогресса:

  • Если команда занимает от двух до десяти секунд, покажите анимацию ожидания в виде спиннера. Индикатор прогресса этого типа говорит пользователям «придержать коней» и не нажимать на что-либо еще, пока не вернется обычный курсор.
  • Если команда занимает более десяти секунд, установите явный индикатор выполнения, предпочтительно в виде индикатора процента выполненных работ (если вы действительно не можете предсказать, сколько понадобится времени до завершения операции)
2. Несоответствие
Помните правило двойного D: различия сложны (differences are difficult). Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет работать или где они могут получить доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются решить проблему. Человеческий разум жаждет последовательности.

Архитектор в нашем исследовании, имевшая многолетний опыт использования AutoCAD, изо всех сил пыталась понять, когда она может или не может «стыковать» различные плавающие панели, чтобы закрепить их на одной стороне экрана.



AutoCAD не всегда позволял нашему участнику исследования «закреплять» панели на одной стороне экрана. Даже опытный пользователь не может определить, почему эта функция работает на некоторых панелях, а на других нет. (Оказалось, что для этой панели скрытый параметр отключен.)

3. Некачественные сообщения об ошибках
Сообщения об ошибках — это особая форма обратной связи: они сообщают пользователям, что что-то пошло не так. Мы знаем руководящие принципы для сообщений об ошибках почти 30 лет, и все же многие приложения все еще нарушают их.

Наиболее распространенное нарушение правил — когда в сообщении об ошибке просто говорится, что что-то не так, без объяснения, почему и какпользователь может решить проблему. Такие сообщения оставляют пользователей в замешательстве.


По крайней мере десктопные приложения прошлого года сообщали пользователям (часто в техническом виде и непрофессионалы не могли понять ), в чём заключалась проблема.


Набор расплывчатых сообщений «Что-то пошло не так» от Quicken (вверху слева), Dropbox (вверху справа), IBM Verse (внизу): ни одно из них не описывает суть проблемы, подробности о том, как её решить, и была ли работа пользователя потеряна в процессе.


4. Отсутствие значений по умолчанию
Настройки по умолчанию помогают пользователям во многих отношениях. Самое главное, значения по умолчанию могут:

  1. Ускорить взаимодействие, освободив пользователей от необходимости указывать значение, если значение по умолчанию приемлемо.
  2. Научить, предоставляя пример вроде ответа, который подходит для вопроса.
  3. Направить начинающих пользователей к безопасному или общему результату, позволив им принять значение по умолчанию, если они не знают, что еще делать.

В частности выпадающие меню выигрывают от значения по умолчанию. Многие приложения предоставляют выбор одного (значение не выбрано вообще) в качестве выбора по умолчанию, заставляя каждого пользователя взаимодействовать с раскрывающимся списком и выбирать значение.



Mint, приложение для личных финансов, имеет функцию, которая помогает пользователям найти кредитные карты, соответствующие их потребностям.

Этот мастер использовал хорошие значения по умолчанию, автоматически импортируя средние ежемесячные расходы пользователей на кредитные карты и предоставляя пользователю простой способ изменить это число, набрав или используя кнопки увеличения или уменьшения.

5. Значки без меток
Иконки редко ничем не подкреплены, но большинство пользователей сразу же могут их понять. Даже значки, которые могут показаться универсальными (например, гамбургер-меню), не настолько знакомы пользователям, как ожидало бы большинство практиков UX.



В наших недавних исследованиях представлены значки без меток из различных приложений для десктопных устройств: все значки — нестандартные, которые не указывают чётко их назначение. Можете ли вы угадать, что они обозначают? Наши участники исследования не смогли.

6. Трудно достичь цели
При взаимодействии человека с компьютером всё, на что можно нажать, называется целью: все активные элементы пользовательского интерфейса являются целями.

Чтобы пользователи могли получить цель, они должны быть в состоянии: 1) идентифицировать цель, 2) нажать на неё. Оба этих аспекта вызывают проблемы в современных интерфейсах приложений.

6а. Слабые сигнификаторы
«Доступность» означает, что вы можете сделать с объектом. Например, флажок позволяет включать и выключать, а ползунок — перемещаться вверх или вниз.

Сигнификаторы — это визуальные элементы, которые помогают вам понять преимущества, просто посмотрев на объект, прежде чем вы начнёте его использовать (или почувствуете, если это физическое устройство, а не элемент пользовательского интерфейса на экране). Эти концепции обсуждаются в книге Дона Нормана «Дизайн повседневных вещей».


В современных приложениях одним из худших нарушителей являются ультраплоские конструкции. Многие плоские конструкции имеют слабые значения для целей: люди не могут лёгко отличить текст от кнопок, потому что у кнопок нет традиционных 3D-подсказок.

Распространёнными признаками слабых сигнификаторов являются:

  1. Пользователи говорят: «Что я здесь делаю?»
  2. Пользователи не приближаются к функции, которая поможет им.
  3. Обилие экранного текста пытается преодолеть эти две проблемы. (Ещё хуже многоступенчатые инструкции, которые исчезают после выполнения первого из нескольких действий.)
6b. Крошечный размер цели для нажатия
Проблема заключается в том, что размеры целей настолько малы, что пользователи пропускают и щелкают за пределами активной области. Даже если они изначально поняли, куда нужно нажать, пользователи могли изменить своё мнение и начать верить, что объект не работает, ведь после их клика ничего не произошло.

(Крошечные размеры целей представляют собой особую проблему для пожилых пользователей и пользователей с инвалидностью.)

7. Злоупотребление модальными окнами
Многие приложения используют модальные окна для реализации взаимодействия с данными: редактирование существующего элемента, добавление нового элемента, удаление или даже чтение дополнительных сведений об элементе.

К сожалению, этот выбор дизайна уменьшает контекст для пользователей, скрывая информацию, на которую они могут ссылаться при заполнении формы.

В Airtable редактирование строки таблицы открывает модальное окно, которое охватывает большую часть информации в таблице и не даёт пользователям ссылаться на эту информацию.

8. Бессмысленная информация
Длинные строки букв и цифр, такие как автоматически генерируемые идентификаторы в базе данных, часто используются для уникальной идентификации элемента в приложении.


9. Близкое расположение отменяющих и подтверждающих действий
Помещение таких действий, как «Сохранить», рядом с действиями, которые уничтожают работы, является обычным дизайнерским решением, которое вызывает много горя у пользователей.
 

Frang

Новичок

Frang

Новичок
Регистрация
8 Июн 2019
Сообщения
1
Симпатии
0
Баллы
1
#2
Спасибо, полозная информация!
 
Вверх Снизу